Аничччччка (anichchka) wrote,
Аничччччка
anichchka

Categories:

Продомашнееобучение

Сорри, что на комменты не отвечаю - времени нет совсем, ага.

Предыдущие беседы про домашнее обучение вот:

http://anichchka.livejournal.com/119322.html

http://anichchka.livejournal.com/119696.html#cutid1

http://anichchka.livejournal.com/120437.html#cutid1

В этом году мы пошли (да, я знаю, как всех бесит, когда говорят "мы пошли", а не "ребенок пошел", но ведь на самом же деле - мы пошли, да, всей семьей) в школу. И даже год в ней отучились.

Ничего того, чем меня пугали противники домашнего обучения, с нами не произошло.


 

1. Перестройка режима.

Мы все - совы. АА даже при подъеме в 10 утра на человека не была похожа. Ей надо было спать до 12. А тут пришлось вставать в 7.15. Все обошлось, АА было так интересно и радостно вставать в школу, что никаких проблем с ранним подъемом у нас не было. Кроме одной - на человека по первости перестала походить моя мама, которая водила АА в школу. Зато до школы нам идти 25 минут быстрым шагом - а потому за год маменька дико похудела, помолодела и стрясла с меня новый гардероб, потому что  старые вещи с нее неприлично падают. А ведь она не могла похудеть вот уже лет 30.

(Это, кстати, отдельная песня. Когда мне было лет 12, маменька села на очередную диету. Диета была охуительная: сыр, кофе и красное вино. По итогам диеты она не похудела, зато 2 недели я наблюдала в хлам пьяную мать - при малом количестве сыра и большом количестве вина просыхать она перестала на второй день. Это было очень смешно:)

Маменьку беспокоило, что АА переутомится. Помимо школьных уроков у АА было 2 занятия в неделю английским (чтобы не забыла) и 3 занятия немецким (чтобы догнать одноклассников, которые с 1-го класса немецкий учат). В пятницу после уроков мы уезжали в Люберцы и там все выходные АА занималась в музыкальной школе (педагога по фортепиано лучше нашего мы не нашли, а у нас ведь конкурсы, концерты и вообще все серьезно). Пока мы с маменькой спорили, можно ли считать детством те галеры, на которых без выходных впахивает АА, ребенок умудрился самостоятельно записаться на ЛФК (4 раза в неделю) и на  айкидо (2 раза в неделю), поставив нас перед фактом, что у нее плоскостопие, плохая осанка и все уже так хорошо на айкидо (на которое она поначалу тайно ходила), что уже пора купить ей специальную форму и заплатить за занятия. Заодно АА попросила меня записать ее в воскресную школу. Была послана в жопу. На том вопрос о "несчастном перегруженном ребенке без детства" с повестки дня был снят.

2. "проблема в том, что параллельно основная работа идет по хм. ну по тому, чтобы сами дневник вели, приучались сами садиться готовиться к завтрашней самостоятельной работе, чтобы высиживать урок, не перебивать когда вызвали другого, следить по тексту, делать уроки кто быстрее... Т.е. и воспитательные моменты, и навыки самостоятельной учебы. Вот это я не представляла себе как сделать если с бабушкой будет учиться".

Проблема в том, что надо повнимательнее к собственному ребенку присматриваться, а не к тому, «как положено» - и все наладится.

 Вот если бы она сразу в школу пошла, в 7 лет, минуя домашнее обучение – мы непременно бы столкнулись с такими проблемами. Характер потому что задолго до школы закладывается и никакими «воспитательными моментами» с ним не управишься.

 АА пошла в своего папеньку: как только она видит какое ни то возвышение – она на него залезает и начинает безудержно вещать. В 4 года в предшколе она могла отодвинуть учительницу и сказать: «вы уже поговорили, садитесь, теперь я поговорю». Могла поколотить детей, которые ее не слушали. В 5 на английском учительница держала ее на коленях – иначе АА начинала прыгать на одной ноге, бегать или увлекать всех детей в группе так, что они бросали учить английский и принимались играть с АА. В общем, буйная она, эта Анна Андревна.

 И в 7 лет либо учительница бы застрелилась, либо, что скорее всего, задавила и поломала мне Анну Андревну. Причем при моем активном участии – я бы стыдилась Анькиного поведения и тоже бы ее гнобила и ломала, чего уж тут.

 А так мы просто доросли до того возраста, когда АА научилась немного лучше справляться с выданным ей природой характером – и только тогда пошли в школу.

 Единственное, с чем ей и учительнице пришлось справиться – это с уверенностью АА, что весь мир вращается вокруг нее. Это уже наша, собственно, родительская проблема, а не ее – АА очень залюбленный ребенок. Поэтому первые 2 недели она могла, к примеру, заняться на уроке своими делами и только через 10 минут начать выяснять, какое сегодня число, что за урок и какую тетрадь ей достать. Я думаю, это было не от разгильдяйства – просто АА проверяла «границы»: насколько учительница готова выделять АА, заниматься только АА и вообще понимать, что мир-то крутится вокруг АА. За 2 недели она с границами разобралась, не одобрила их, но смириласьJ

 Что касаемо самостоятельных занятий – их нет, не было и не будет. АА нужны зрители. В одно рыло она учить уроки не будет ни за что. Либо урок и дети, либо продленка и дети, либо пусть бабушка рядом сидит. Просто чтоб были. Это уже тоже характер, не имеющий отношения ни к каким формам обучения. Что можно сделать с ребенком, который на 10-м году жизни до сих пор требует, чтобы, когда она на фортепиано играет – ей хлопали после каждой гребаной гаммы?! Ничего. Можно послать, как это обычно делаю я, можно вместе поиграть и вместе похлопать, как это делает папа, можно хлопать по 125 раз в день, как это делает бабушка. Больше ничего нельзя.

 3. Социализация.

 Никаких новых проблем обнаружено не было. Вообще. Все проблемы старые.

 Во-первых, учительница нам сказала, что АА излишне доброжелательна и все готова отдать – многие этим пользуются. Мы отнеслись к этому сообщению спокойно: слава Богу, что у нас нормальный ребенок, пусть отдает что хочет – нам не жалко.

 Во-вторых, АА стала переживать, что у нее не очень хорошие отношения с одноклассниками. При детальном рассмотрении стало ясно, что причина опять же в характере. От меня АА досталась привычка излишне агрессивно настаивать на своем непременном лидерстве – мне, собственно, 35 и никакой социум меня пока от этой черты характера не избавил. От папы АА досталось желание, чтобы когда она куда-то приходит – она становилась центром Вселенной, главным событием и счастьем. Т.к. АА ожидала, что при ее появлении в школе все, включая директора,  должны охуеть от счастья и присесть в реверансе – то отсутствие такой реакции ее несколько озаботило.

 Она даже попросила сводить ее к детскому психотерапевту. Мы сходили. О чем они там говорили – не знаю, как уши не грела – ничего не услышала. Но по факту психотерапевт сказал, что АА – чудесный ребенок, у которого вообще нет никаких проблем, травм и заморочек, есть только характер, с которым надо уметь жить. И что в психотерапевте АА не нуждается. Я угрюмо заметила психотерапевту, что мне 35 – а я до сих пор не умею жить со своим характером. АА заметила психотерапевту, что она все равно хочет к нему ходить, потому что он ей понравился и теперь будет давать ей разные советы по всяким жизненным поводам.

 Все это очень мило, но опять же, не имеет никакого отношения к форме обучения.

 Так что пока я сделала следующие выводы:

 1. Ни на качестве обучения, ни на умении учиться, ни на амбициозности, ни на самостоятельности форма обучения никак не сказывается. С чем родились – с тем и будете жить. А системно работать при этом можно научиться (или не научиться) где угодно – хоть дома, хоть в школе.

2. С социализацией та же фигня.

3.  Важно просто внимательно присматриваться к своему ребенку.

АА очень хотела ходить в школу, но до поры – до времени ей рано было это делать. К тому же мы хотели закончить 1 и  2      классы за год. Что благополучно и сделали. 2 года мы проучились дома, потом пошли в школу – тогда, когда это стало правильно для конкретной АА, а не вообще.

Есть дети, которым все равно. Есть дети, которым обязательно надо в школу. Есть дети, которым категорически не надо в школу. Есть дети, у которых нет возможности ходить в школу – например, у АА есть одноклассница, которая настолько серьезно занята в художественной школе, что в обычную ходит 1 день в неделю

Нет ничего страшного ни в какой форме обучения. Страшно не понять вовремя, какая именно нужна вашему ребенку.



 


Subscribe

  • Извинений пост.

    Извините-извините-извините. Я вот уже третий год почти заставляю себя вернуться в ЖЖ - и все никак. И мне уже совершенно ясно, что это навсегда. И…

  • Про стриптиз.

    Копирую из ФБ, я там пару недель назад спрашивала, куда податься. Отчитываюсь про стриптиз. Потащились не в "Пекин", который нам сильно…

  • Полного офигения пост.

    Столько возмущений по поводу того, что Макс Фрай пытается сделать платным свой ЖЖ, что даже я перевозбудилась и имею сказать. Вот никого не смущает…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Извинений пост.

    Извините-извините-извините. Я вот уже третий год почти заставляю себя вернуться в ЖЖ - и все никак. И мне уже совершенно ясно, что это навсегда. И…

  • Про стриптиз.

    Копирую из ФБ, я там пару недель назад спрашивала, куда податься. Отчитываюсь про стриптиз. Потащились не в "Пекин", который нам сильно…

  • Полного офигения пост.

    Столько возмущений по поводу того, что Макс Фрай пытается сделать платным свой ЖЖ, что даже я перевозбудилась и имею сказать. Вот никого не смущает…