Аничччччка (anichchka) wrote,
Аничччччка
anichchka

Categories:

Семейное обучение. Про и контра. Часть третья

Приступим непосредственно к процессу обучения:) Я заранее хочу оговориться - я не претендую на истину в последней инстанции и не утверждаю, что я все делала правильно. Тем паче, что никакой полезной книжки на эту тему я так и не удосужилась прочитать. Я просто пишу о том, как мы учили ребенка, с чем сталкивались при этом, и какие я выводы сделала. Ага.

Для начала мы решили нанять учительницу начальных классов из местной какой ни то школы, чтобы она к нам приходила. Учительницу нашли. Учительница пришла. Поспрашивала ребенка. Когда на каверзный вопрос: "Сколько будет 5 минус 6" моя дочь невозмутимо ответила "Минус один" - упала не только училка, но и мы с маменькой, потому что хуй его знает, откуда Анька все это знает, но точно не от нас, ага. Учительница сказала, что она нам нафиг не нужна - и удалилась.
Важное примечание: Граждане интеллигентные родители! Понятно, что наши дети к 7 годам знают дофига и больше, а потому, поверхностно поговорив с ними, педагоги могут вам сказать: "Да вашего ребенка надо сразу в 4 (5,6) класс отдавать!". Но это не значит, что так и надо сделать. Я не жалею, что мы за год закончили два класса. Но вот идти сразу в 3,4, 5 - сильно не рекомендую. Читать, писать и считать - это только 10% того, чему ребенок учится в начальной школе. Прежде всего ребенок должен научиться учиться. И это нифига не легко. Не смотря на то, что Анька заранее знала все, что нужно знать в 1-2 классах, год у нас был не легкий. Потому что надо научиться заниматься когда надо, а не когда пиздануло. Потому что надо научиться понимать, что учеба - это работа, а не игра. Играть можно начать и закончить когда хочешь, а работать - нет. Играть можно во что угодно - вот в эту тему, вот в это упражнение №34, а работать - это когда конкретная тема и конкретное упражнение №12. Не 11 и не 13, а 12. Надо учиться учить правила. И ребенок должен зубрить то правило, которым он на письме или при счете вот уже года три как пользуется - и, казалось бы, нахуй его тогда учить. Но если в 7 лет не научишься _просто учить и понимать правило, потому что надо_ - то научиться этому в 14, когда физика-химия-геометрия, будет гораздо сложнее. Кроме того, никогда не угадаешь, в какой ерунде ребенок вдруг столкнется с трудностями, которые позволительны в 1-2 классах, но непозволительны в 3-ем и старше. У нас это было письмо. Прописи, попросту говоря. Анька моя амбидекстр потому что. То есть с медицинской точки зрения - двурукая, а с моей - попросту жопорукая. Самое страшное, что я видела в жизни - это нарисованный Анькой Смешарик Крош. Это пиздец. Все японские фильмы ужасов курят бамбук и косят изюм. А самое антиэстетичное - это Анькины прописи. Я знаю, что бывают сложности с несколько абстрактными для ребенка понятиями - глаголы там всякие, подлежащие-сказуемые... Но нам в этом месте было легко, потому что с этой байдой мы отмучились еще пару лет назад в процессе изучения английского языка. В общем, я к чему: сумма накопленных к 7 годам знаний совершенно не означает, что ребенку не нужна начальная школа. Потому что нужна она совершенно для другого. Не для знаний нихуя.


Следующим номером программы нам стало ясно, что без методичек мы ребенка не научим. Для тех, кто не в курсе: методичка - это методические указания для педагога, прилагаемые к учебнику. Потому что без этого смысловую нагрузку учебника и весь спектр знаний, котороый необходимо получить ребенку по данной теме, осознать невозможно. Так что методички в случае семейного обучения - это обязательно.

Теперь трудности... Было их немного и разрулились они сами собой.
Это вышеизложенное переключение сознания ребенка с игры на работу и ощущение времени.
В школе есть звонок. И у ребенка есть понимание того, что вот за эти 45 минут он должен успеть то, то и то. Дома такого звонка нет. Вернее, его можно было бы устроить - но мама на эту тему запариваться не желает. А если моя мама чего-то не желает, ее можно только застрелить, а переубедить нельзя. Проблема решилась следующим образом: во-первых, я, в отличие от мамы, с ней занимаюсь обязательно с будильником и с временными требованиями, во-вторых, Анька в какой-то момент продемонстрировала редкое умение собираться. То есть дома она может 3 часа в потолок зырить, но при сдаче экзаменов в школе или на концерте в музыкальной школе все делает быстро и очень качественно. Настолько качественно, что вместо гордости мы с мамой испытываем желание ее незамедлительно поколотить за то, что дома она над нами так измывается.

Теперь вопросы, которые мне задавали в предыдущих постах.
1. А по финансам как семейное обучение в начальных классах?
- Да никак. То есть есть одна заморочка - Правительство Москвы оплачивает школе завтраки детей, учащихся в начальных классах. Соответственно, школа мне должна перечислять деньги за Анькины завтраки. Представляете себе этот геморрой? Воооооот. Поэтому по нашей просьбе школа нам ничего не перечисляет. Никаких других финансовых взаимоотношений со школой у нас нет.
2. ну и про социализацию хотелось бы очень размышления прочесть. в том смысле что как ребенок будет самоопределять себя, как мотивация будет развиваться. Все-таки большой кусок это, то что они на переменах и продленках проделывают.
- Ну, во-первых, мотивация такая штука - она или есть, или нет. Если ее воспитывают в школе - то я хотела бы знать, какая блядь замотивировала местных школьников пить пиво и ссать в моем подъезде? И в каких таких школах самоопределили большой процент населения нашей страны как представителей великой нации, имеющих полное право жрать водку, не работать и во всем винить жидов? У моей дочери и с амбициями, и с мотивациями все излишне хорошо. К тому же соревновательный момент присутсивует на групповых занятиях английским и на занятиях музыкой. В следующем году мотивация, видимо, окончательно усугубится, потому что ребенок начнет участвовать в фортепианных конкурсах.
3. проблема в том, что параллельно основная работа идет по хм. ну по тому, чтобы сами дневник вели, приучались сами садиться готовиться к завтрашней самостоятельной работе, чтобы высиживать урок, не перебивать когда вызвали другого, следить по тексту, делать уроки кто быстрее... Т.е. и воспитательные моменты, и навыки самостоятельной учебы. Вот это я не представляла себе как сделать если с бабушкой будет учиться.
- Не перебивать мою дочь научить нельзя. Это мы еще на английском выяснили. В 5 лет преподавательница держала ее на коленях и прижимала животом к столу. В 6 начала выгонять. Сейчас получше, но все равно не фонтан. И никакая школа этого кардинально не изменит. Ее все так же будут песочить, выгонять и жаловаться нам. Характер такой. Конкретно ломать и запугивать ее я не хочу. Беседую потихоньку на тему, которую кратко можно сформулировать так: "Сначала делают, а потом думают только идиоты. Моя дочь имеет право быть кем угодно, но не идиоткой" - с последующим разбором полетов и выяснениями, нахуя на английском было прыгать на одной ноге и стоила ли овчинка выделки. Что я с этим буду делать? Ничего не буду. Когда-то я мудохала свою совсем маленькую дочь попытками научить ее есть самостоятельно, а не кормиться с ложки. Мудохала-мудохала, пока старенький вменяемый педиатр не сказал мне: "Вы где-нибудь видели человека, который так и не научился есть сам? Нет. Вот и отъебитесь от ребенка. Научится". Научилась. Точно так же научится не буйствовать во время уроков. Еще годик - и научится. Ничего страшного. Учительница музыки в какой-то момент ей сказала: "Ты играешь сложные вещи. Ты уже играешь, как музыкант. И поэтому требовать с тебя я буду впредь не как с ребенка, а как с музыканта" . И что вы думаете? Собралась девочка в кучку и давай пидорасить, а не дурака валять. Потому что препод хороший и потому что сама соображать уже начала, что можно-что нельзя. Разберется и со всем остальным. Следить по тексту и самостоятельно заниматься она умеет лучше, чем большинство школьников, потому что с ней как в школе никто не мудохается. Тему объяснили - и пошла нахуй сама делать и классную, и домашнюю работу. И еще к вопросам самостоятельности - мы с ней занимаемся только математикой и письмом. Как она будет сдавать Чтение или Окружающий мир - нас вообще не ебет. Учит и сдает сама вообще. Даже в методичку не лезем. Стихи, которые в принципе есть в учебнике чтения - учит сама, _все_ и неизвестно когда Про окружающий мир, динозавров, планеты, скелеты и прочую поебень разговаривает с папой.
4. Ну а как дома занимаются? тоже в одно время, по урокам? с домашними заданиями и дневником интересно?
- Мне вот, кстати, особенно нравится, что больше всего ярятся люди, которых как-то в школе хитро замотивировали плохо разбираться в синтаксисе и орфографии русского языка... Отвлеклась. Нет. Не с дневником. С оценками в тетреди. Дневник - это дублирующая функция. Предназначен для родителей. Дубляж нам не нужен, у нас все на глазах происходит. Но оценки в тетради, конечно, ставим. Благо маменька этому действу всю жизнь отдала:) Занимаемся не в одно и то же время - исходим из того, каков объем домашних заданий по английскому и музыке, из того, когда мы едем в гости или в Консерваторию и проч. и проч. Просто есть некий объем, который ребенок должен усвоить за неделю. За неделю и осваивает. А уж как распределять время и объем внутри недели - решается ситуативно.
5. Был вопрос про специальные конторы, которые специализируются на семейном обучении. Найти не могу. Но вопрос помню:)
- Про конторы. В прошлом году, в разгар метаний, я написала пост про семейное обучение. Там в комментах мне порекомендовали несколько контор, принадлежащих неким гуру от семейного обучения. Следом мне на почту пришло несколько писем от моих приятельниц, которые с этими конторами дело имели и не доверять которым у меня нет ни единой причины. Из писем следовало, что вот такие вот пафосные конторы - это секты почище любой самой дерьмовой школы. Что у гуру тараканов, понтов и всезнайства в голове больше, чем у самой зашоренной училки. И что если пойти вразрез с политикой партии и правительства - то геморроев устроят немеряно. На этой ноте я завершила свои размышления о чьем бы то ни было посредничестве между мной и школой.
6. Ну, и последний, чаще всего встречающийся вопрос - социализация.
Я бы назвала это проблемой общения с другими детьми, а не проблемой социализации. Потому что социализация - это гораздо шире понятие, чем обложить друг друга хуями на перемене.
Во-первых, у нас есть группа на английском. Во-вторых, с этого года пойдем спортом каким ни то заниматься. В-третьих, я использую любую возможность обеспечить ребенку общение с другими ребенками. Чаще всего я тупо беру детеныша и на выходные еду в гости (или зову к себе) друзей с детями. И вот тут у них пионерлагерь и начинается - ибо родители пьют безудержно, а дети и собаки социализируются, паразиты, изо всех сил. Смотреть страшно на детскую, ага. А если родители не очень пьют - то у них есть возможность наблюдать процесс общения, т.е. в конфликтных ситуациях или в ситуациях, когда ребенок ведет себя неправильно, тут же провести разъяснительную работу и скорректировать поведенческие ляпы. Как-то так.
Больше мне, кажется, нечего сказать:)








Subscribe

  • Извинений пост.

    Извините-извините-извините. Я вот уже третий год почти заставляю себя вернуться в ЖЖ - и все никак. И мне уже совершенно ясно, что это навсегда. И…

  • Про стриптиз.

    Копирую из ФБ, я там пару недель назад спрашивала, куда податься. Отчитываюсь про стриптиз. Потащились не в "Пекин", который нам сильно…

  • Полного офигения пост.

    Столько возмущений по поводу того, что Макс Фрай пытается сделать платным свой ЖЖ, что даже я перевозбудилась и имею сказать. Вот никого не смущает…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Извинений пост.

    Извините-извините-извините. Я вот уже третий год почти заставляю себя вернуться в ЖЖ - и все никак. И мне уже совершенно ясно, что это навсегда. И…

  • Про стриптиз.

    Копирую из ФБ, я там пару недель назад спрашивала, куда податься. Отчитываюсь про стриптиз. Потащились не в "Пекин", который нам сильно…

  • Полного офигения пост.

    Столько возмущений по поводу того, что Макс Фрай пытается сделать платным свой ЖЖ, что даже я перевозбудилась и имею сказать. Вот никого не смущает…