Аничччччка (anichchka) wrote,
Аничччччка
anichchka

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Семейное обучение. Про и, прости Господи, контра. Часть первая

Не прошло и года, как я созрела написать про семейное обучение. И про обучение в школе вообще. Самое время, кстати, потому что учебный год прошел и дщерь моя закончила за год два класса - 1-ый и 2-ой. С чем ее и поздравляю. А так же поздравляю свои потрепанные голосовые связки и светлая память нервным клеткам моей мамы:)))))))))))))))
Прежде чем выбрать семейную форму обучения, я металась год. Реально металась. Одни люди говорили одно, другие - другое, папа ребенкин был категорически против семейного обучения, но аргумент у него был - "в школе, конечно, всем приличным людям плохо, но я в школу ходил - пусть и она ходит" - а это не аргумент нихуя. Мама вопила - "только дома, девочка такая нежная" - а это тоже не аргумент. Я раскладывала ситуацию по полкам. Примерно так:



Плюсы семейного обучения:
С этого года вводится 12-летнее обучение. Причем не за счет того, что в 12 классе, например, ребенок может заниматься профильными предметами и готовиться в ВУЗ, а за счет начальной школы. А это двойной пиздец. Во-первых, хули там делать 4 года, в этих начальных классах, если ребенок уже умеет читать-считать и проч., а по части знаний про строение человеческого тела, про отличия красных гигантов от желтых карликов и про сравнительный анализ флоры Евразии и Пангеи  легко заткнет за пояс меня? Только работать отучится и приобретет излишний снобизм на тему "я самая умная, мне все легко дается". А во-вторых, я вот школу заканчивала в 16 лет, и помню, как меня в космос выносило от желания забить хуй на школу и наконец-то зажить взрослой жизнью. А тех, кто 12 лет учится и кто школу заканчивать будет в 18 почти? Их не в космос, их в роддома и армию выносить будет. И если в 16 лет я еще уговорю свою дочь заниматься и поступать итыды, то в 18, боюсь, пошлет она меня нахуй, потому что будет всякая первая любовь, тусовки и прочие деструктивные вещи. Посему желательно 1-2 классы закончить за год, дабы не расслабляться и школу закончить в удобоваримые 16.
Я живу в Жулебино. В Жулебино я живу. Блять (отвлеклась на битие головой в стену). И я не хочу, чтобюы моя дочь ходила в жулебинскую школу. Потому что ну на хуй жулебинские школы, жулебинских учителей и, главное, жулебинских потенциальных одноклассников-одношкольников. Эти одношкольники лет с 13 в моем подъезде пьют пиво, ссут на пол, поджигают почтовые ящики и быстрым шагом движутся по пути от мелких гопников к взрослому быдлу. 
А ездить в Москву по Рязанскому шоссе поутру - это часа 2,5. То есть ради московской школы ребенок должен вставать в 5 утра - ради чего? Чтобы через 2,5 часа мудоханий "буквы разные писать тонким перышком в тетрадь"? И бросить фортепиано, гитару, английский, вокал и проч. - потому что сил на это не будет? Понятно, что к ее средней школе надобно заработать на квартиру в более пристойном районе, но сейчас я таковую не потяну. А буквы жуткие писать моя леворукая дщерь может и дома. Тем более, что в доме наличествует кандидат педагогических наук в лице моей маменьки.

Минусы семейного обучения:
Социализация всякая. Тут не поспоришь ни разу. Учиться выживать в коллективе надо. Хотя лично я научилась лет в 25. А пять потратила на хождение к психологам и выруливание из всяких претерпленных от детских коллективов обид. Но все равно нужна, чего уж тут, ага. Но, желательно, не в жулебинском коллективе социализироваться - тут уж к гадалке не ходи. А про это см. выше, ага.

В общем, металась я долго. И единственный ценный совет дал мне продюсер Сельянов, у которого в тот момент был приступ нездоровой мудрости по причине того, что я стонала, и бодро пить со мной водку было трудно. Сельянов сказал: "Во всем есть свои минусы и свои плюсы. В любом твоем решении. Поэтому единственное, что ты можешь сделать - это для себя раз и навсегда принять какое-то одно. И все." "Тогда мы идем на семейное обучение" - ответила я, после чего Сельянов тут же обрел нормального бодрого собутыльника.

(бля, отвлекусь на минуту...Одноклассники.ру - это смешно. Не зря я там зарегилась. Во-первых, я выяснила, что одна моя бывшая одношкольница была Дергоусовой, а в замужестве стала Кошкиной, а другая была Пузиковой, а стала Пяткиной - и окончательно убедилась, что у мирового разума чувство юмора Петросяна. Во-вторых, ко мне вот сейчас на страницу подряд зашли люди с фамилиями Корж, Митр и Гриш, что подтвердило мое убеждение, ага)

Ну так вот. Для начала я разъясню, что такое вообще семейное обучение. Это форма обучения, которая занесена в уставы почти всех школ, но хуй они вам в этом сознаются. Потому что непонятно это им. Это когда ваш ребенок в школу не ходит, учится дома, а учителя его видят час в неделю в начальной школе, 3-5 часов в средней. Они в сжатой форме излагают ребенку и родителю, чего надо знать, объясняют непонятное, принимают экзамены, выставляют оценки - и все. Все остальное вы делаете дома.

Дальше началось хождение по мукам. По мукам ходила моя маменька, нифига не нажившая ни разума, ни здорового цинизма. Потому что я сразу сказала - "Мама, садись, бери телефон, обзванивай своих педагогических подруг и ищи связи в комитетах по образованию". Но нет. Мама не ищет легких путей. Мама сначала пошла к своим знакомым директрисам. Директрисы сказали, что мама дура, пусть не выебывается и нормально учит ребенка. И что это за хуйня такая нездоровая - семейное обучение. И предложили даже лицейский класс... с милицейским уклоном. Есть и такие. Там будущих милиционеров готовят. Я ржала - пиздец:))))))) Потом мама пошла по жулебинским школам... Где-то ее сразу послали, где-то сказали, что возьмут ребенка, если мама оплатит 2 года подготовительных курсов задним числом, где-то сразу объявили взятку - до семейного обучения дело ни разу не дошло, маменька выпадала в обморок, вызванный несовершенством мира,  раньше.
Прошатавшись вот так вот полтора месяца и вынеся мне мозг горестными рассказами о пережитых открытиях, маменька временно впала в разум (видимо, мой гундеж мешал ей бодро пить со мной шампанское) и позвонила подругам. У подруг немедленно обнаружились подруги в Комитете по образованию центрального округа и нам немедленно же порекомендовали школу с вменяемой директрисой.
Кстати, о птичках. Не важно, какая именно форма обучения будет вами выбрана - обычная, семейная, экстерн, что угодно. Если у вас есть хоть какая-то возможность учить ребенка ближе к центру Москвы - учите ближе к центру. Во-первых, в центре, в отличие от отдаленных районов, детей куда меньше, чем офисов. А Лужок платит за детей, а не за наличие школы. Посему в центре за каждого ребенка бьются, а не отбиваются, как в отдаленных районах, где детей - как у дурака фантиков. Во-вторых - в центре процент интеллигентных, вменяемых, хорошо образованных  учителей, директоров и заучей на порядок выше, чем на окраинах. Не знаю, чем это объяснить. В-третьих, в центре контроль над работой школ осуществляется в сотни раз лучше, чем на окраинах. Когда я пришла на собрание, организованное директорами школ Центрального Округа для подителей первоклассников, первым делом перед нами выступила тетенька из Комитета по образованию и сказала: "Ваших детей не имеют права тестировать, с вас не имеют права брать денег ни на что, если вдруг чего - жалуйтесь нам и мы всех порвем". Я чуть не зарыдала, натурально.
Кстати, с вас действительно нихуя не имеют права требовать. Ни подготовительных курсов, ни тестирований, ни денег. И поверьте, если вы пойдете стучать и жаловаться в комитет по образованию вашего округа - вашему ребенку не будет хуже. Ему будет только лучше, потому что если администрация школы кого холит и лелеет - так это детей склочных родителей. Потому что проверки никому не нужны. Это мне объяснили не только родители, но и учителя-заучи-директора с немеряным стажем и, соответственно, опытом.

Что-то я утомилась писать, попозже вторую часть наваяю.





Subscribe

  • Извинений пост.

    Извините-извините-извините. Я вот уже третий год почти заставляю себя вернуться в ЖЖ - и все никак. И мне уже совершенно ясно, что это навсегда. И…

  • Про стриптиз.

    Копирую из ФБ, я там пару недель назад спрашивала, куда податься. Отчитываюсь про стриптиз. Потащились не в "Пекин", который нам сильно…

  • Полного офигения пост.

    Столько возмущений по поводу того, что Макс Фрай пытается сделать платным свой ЖЖ, что даже я перевозбудилась и имею сказать. Вот никого не смущает…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Извинений пост.

    Извините-извините-извините. Я вот уже третий год почти заставляю себя вернуться в ЖЖ - и все никак. И мне уже совершенно ясно, что это навсегда. И…

  • Про стриптиз.

    Копирую из ФБ, я там пару недель назад спрашивала, куда податься. Отчитываюсь про стриптиз. Потащились не в "Пекин", который нам сильно…

  • Полного офигения пост.

    Столько возмущений по поводу того, что Макс Фрай пытается сделать платным свой ЖЖ, что даже я перевозбудилась и имею сказать. Вот никого не смущает…